Добрый день, коллеги. Прошу Вас высказать Ваше мнение на это новое понятие. Я определила для себя, что существует 2 толкования этого понятия:
1- практически тождественно мотивации труда, но только в сфере услуг, что больше относится к HR менеджменту,
2- понимание брэндинга самими сотрудниками фирмы, что мне абсолютно понятно и приемлемо.
Но, лично я так и не пойму, почему внутренний маркетинг применяется только в сфере услуг? Чем же по-сути мотивация сотрудника в сфере услуг отличается от мотивации работника отдела сбыта, маркетинга и т.д. в дистрибьютерской компании или производственной? И почему это вообще относится к маркетингу (определение 1).
Со вторым всё понятно, но оно практически не используется в широких кругах. В общем я в растерянности. Прошу помочь разобраться в этом понятии.
Спасибо.
Внутренний маркетинг - это работа, направленная на "продвижение маркетинга" внутри компании (совсем не только сфера услуг) - отсюда и название. Часто сами топ-руководители и коллеги не понимают, для чего нужен маркетинг и почему на него необходимо тратить деньги.
В книге Игоря Манна "Маркетинг на 100%: ремикс" очень хорошо написано про внутренний маркетинг. Цитата: "Хороший менеджер по маркетингу должет помогать руководителю и менеджеру по персоналу сплачивать и мотивировать коллектив, вносить в работу веселье и задор, налаживать обратную связь от сотрудников, быть "оттдушиной" - это и есть то, что можно назвать внутренним маркетингом."
Книга отличная - рекомендую.
Объектом внутреннего маркетинга являются сами сотрудники компании и внутренняя среда фирмы. Задачей внутреннего маркетинга - сделать каждого сотрудника «рекламным носителем» компании и заинтересованным в максимальном удовлетворении потребностей клиентов фирмы. Другой задачей внутреннего маркетинга является создание внутри фирмы такой среды, которая была бы максимально ориентирована на клиента. Для этого фирма должна рассматривать своих сотрудников как внутренних клиентов. Процесс их наиболее эффективной мотивации (т.е. удовлетворения) и является предметом внутреннего маркетинга.
Внутренний маркетинг?
1. Такого понятия быть не может.
Причина:
а. market – «рынок». Маркетинг - работа, усилия НА РЫНКЕ, рынковедение, если хотите!
б. Основная задача маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. (Котлер Ф. Основы маркетинга . М.:Бизнес-книга, 1995г.)
Прошу Вас, умоляю! Консалтеры всех мастей, HR и остальные "знающие MBA", не используйте это понятие, если конечно задача "внутренних маркетологов" не втюхивать товар собственным сотрудникаам компании. Не надо лепить слово "маркетинг" ко всем понятиям, так или иначе, свяызанным со стимулированием каого-либо - на что-либо, или обучением кого-либо умению хорошо работать.
Не бывает внутреннего, внешнего маркетинга, маркетинга под..., и маркетинга над...
Цитата:
фирма должна рассматривать своих сотрудников как внутренних клиентов
Не надо клонировать эту, простите, дурь. Внутренние бывают только органы, а Клиент — общее название субъекта, использующего услуги компании. Ну хоть тупо в Википедию гляньте, или в пару словорей.
2.
Цитата:
Задачей внутреннего маркетинга - сделать каждого сотрудника «рекламным носителем» компании...
Основную задачу маркетинга - см. выше. А сотрудники компании должны выполнять свою работу, и только свою, и делать это хорошо! А рекламными носителями пусть будут рекламные носители, те - что используются в рекламе. Не надо секретарю компании рекламировать компанию, иначе работу секретаря вынужден будет выполнять менеджер по маркетингу.
3.
Цитата:
Другой задачей внутреннего маркетинга является создание внутри фирмы такой среды, которая была бы максимально ориентирована на клиента
Добрались до сути. То есть создание в компании среды в которой все профессионалы заняты своим делом, уровень их подготовки - высокий, HR тупо свалил на отдел маркетинга?!
Или кто-то полагает, что сотрудники в коммерческой компании могут быть не ориентированы на удовлетворение клинентов? То-есть сидит такой чел, хамит клиентам, плохо работает и он - не маркетолог! А та уборщица, что честно моет пол в торговом зале и предупреждает клиентов, что пол - мокрый - образчик маркетолога?! Что за чушь сакраментальная!?
Обучение сотрудников - удел всех служб, начиная с непосредственного руководителя и до ген.директора, но не задача маркетинга, (см Ф.Котлера)