Как стать рекламщиком или тернистый путь account-менеджера - Организация маркетинговой деятельности: отделы маркетинга, рекламы и продаж - реклама и маркетинг
27 Янв 2012 Пт 18:31 Как стать рекламщиком или тернистый путь account-менеджера
Бесчисленное множество ресурсов неугомонно обсуждает разные прелести рекламного мира – производство, креатив, новые концепции, идеи, ребрейдинги и прочее. Настоящий креативщик в современном рекламном бизнесе ценится на вес золота. Но что делать, если не обладаешь потрясающей способностью генерировать креативные идеи, не владеешь специальными навыками и программами для того что бы стать дизайнером или режиссером. А в рекламный бизнес уж очень хочется. Уверен, что хочется? Тогда предлагаем рассмотреть вакансию account менеджера, пожалуй, ключевого звена в рекламном агентстве без которого ничего бы не крутилось и не происходило. Вам стоит сразу осознать, что между обычными менеджерами и аккаунтерами в рекламном агентстве нет практически ничего общего! В конце концов, Вам предстоит не пылесосами торговать, а осуществлять сложные бизнес стратегии по увеличению продаж для Ваших клиентов.
Итак, клиент попадает в руки account менеджера, как только между ним и выбранным рекламным агентством заключается договор на оказание рекламных услуг. Account-менеджер – это главное связующее звено между Заказчиком и Агентством. Мисссия акаунтера – знать о клиенте всё и максимально точно выполнять его требования и пожелания. Он всегда в курсе событий происходящих в офисе клиента, знает все о его сфере деятельности, конкурентах.
Account-менеджер - индивидуальный проводник в мир рекламного бизнеса для своих клиентов и настоящая головная боль для остальных работников рекламного агентства. Качество и сроки производства всегда под его чутким надзором. Настоящий аккаунтер разобьется в лепешку во благо своих клиентов и не сомкнет глаз во время производства рекламной продукции. Профессиональный account менеджер вежлив (в любой ситуации!), внимателен, услужлив и не конфликтен, для него всегда приоритетны желания клиента, какими бы несуразными они не были. Комфортное и эффективное общение основа работы хорошего специалиста. Одним из неотъемлемых качеств аккаунтера является способность грамотно организовать как собственную деятельность, так и работу других участников рабочих процессов и создания рекламного продукта, именно по его слову начинает кипеть работа во всех отделах.
- В нашей компании очень строгий и тщательный отбор в ряды аккаунтеров. Далеко не каждый желающий может получить эту работу. В первую очередь, этого нужно очень сильно хотеть. Из ключевых навыков необходимо: общение с компьютером на ТЫ (желательно слегка по-хамски), нестандартное мышление, дотошность и капелька сарказма. Ну и конечно колоссальная стрессоустойчивость, начиная с самого порога офиса (У нас тако-о-ой потолок! ) Что бы стать хорошим account менеджером требуется сильный характер и готовность работать по стандартному графику, то есть минимум по 12 часов в день. – Рассказывает руководитель отдела сопровождения клиентов рекламного агентства «Новые Решения» Екатерина Богданова.
И действительно, что бы стать неоценимым сотрудником придется подвинуть в сторонку личную жизнь и собственные желания. Аккаунтер уделяет своему клиенту столько времени, сколько будет необходимо. Стандартный график работы никак не вяжется с этой должностью, клиент может позвонить как в 9 вечера, так и в 3 часа ночи, такова специфика этой работы. Но собственно именно за это им и платят. Крупные клиенты с известным именем почти всегда капризны и требовательны, но если Вы заслужили доверие и расположение клиента, оставили его довольным результатами работы, то будьте уверены он вернется к Вам вновь. А это неоценимо для компании, имя клиента будет положительно сказываться и на имидже компании. Вы можете сильно удивиться, когда на первой встрече аккаунтер с видом эксперта будет вести с Вами серьезный разговор о Вашем бизнесе и сам расскажет Вам обо всех его тонкостях и специфике.
- Ничего удивительного, - комментирует представитель крупного рекламного агентства полного цикла «Новые Решения». – Информация о клиенте кропотливо собирается и изучается задолго до встречи. Мы используем все возможные инструменты в нашей работе, что бы обладать максимально полноценной информацией и показать хороший результат на встрече.
Главное в профессии account-менеджера - это преданность интересам клиента и индивидуальный подход к каждому. Если к этому качеству прилагается выше описанный букет достоинств, то рождается воистину неоценимый сотрудник. Однако остался еще один нюанс, который обязательно стоит упомянуть. Аккаунтер должен уметь не только исполнять, но и продавать. По завершении рекламной кампании Вашего клиента, важно не потерять с ним контакта и перевести его в статус вашего постоянного заказчика. Специалист должен сам просчитать, какие рекламные услуги могут заинтересовать клиента в тот или иной сезон, разработать качественное предложение и вновь предложить свои услуги.
И помните, хорошо зарабатывает тот, кто любит свою работу и на 200% отдается ей!