Серый импорт - торговые площадки для продажи дорогостоящей бытовой техники в магазинах как мера борьбы с серым импортом - Законодательство, G2B (Government-to-Business), политика и бизнес, лоббирование, public affairs, GR - реклама и маркетинг
12 Июн 2006 Пн 12:13 Серый импорт - торговые площадки для продажи дорогостоящей бытовой техники в магазинах как мера борьбы с серым импортом
Контрабанду отследят на спецплощадках
Ловушка для «серого» импорта
Серый импорт - торговые площадки для продажи дорогостоящей бытовой техники в магазинах как мера борьбы с серым импортом
Минэкономразвития придумало новый способ борьбы с контрабандной продукцией. По мнению директора департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Минэкономразвития Галины Баландиной, одной из таких мер может стать появление в магазинах специально оборудованных торговых площадок для продажи дорогостоящей бытовой техники. В этом случае, уверены чиновники, правоохранительным органам будет проще закрывать торговые точки, реализующие "серый" импорт. Участники рынка идею Минэкономразвития полностью поддерживают. Однако, утверждают они, основной ущерб добросовестным ритейлерам наносят даже не стихийные места продажи, а интернетторговля, через которую реализуется основная доля "серого" импорта.
Чиновники изо всех сил стараются победить "серый" импорт. Как заявила вчера Галина Баландина, в частности, для этого необходимо упорядочить правила торговли отдельными видами импортных товаров. В качестве примера она привела создание специально оборудованных торговых площадок для реализации дорогостоящей бытовой техники. По замыслу чиновников, такая мера будет способствовать также борьбе с фирмами-однодневками, с помощью которых ввозится контрабандный товар без уплаты таможенных пошлин и налогов: после того как "серый" импорт выпускается в свободное обращение, они подают документы на возврат НДС из бюджета.
Но основной удар будет нанесен по открытым рынкам, стихийно появившимся в начале 1990-х. "Реализовать идею чиновников можно путем введения требований к торговым площадям,- соглашается руководитель службы общественных связей Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.- Это полезно для борьбы с бесконтрольной торговлей импортными товарами".
По данным РАТЭК, сегодня объем рынка электронной и бытовой техники составляет $13 млрд в год, еще $8 млрд "обеспечивают" компьютерные комплектующие. Наиболее легальным является сегмент крупной бытовой техники - 95% ввозится "вбелую".
Что касается компьютерных комплектующих, цифровых фотоаппаратов и видеокамер, то на "теневой" импорт приходится около 10% всей продукции. При ввозе бытовой и электронной техники импортеры уплачивают ставку таможенного тарифа от 5% до 15%, а также НДС - 18%, незаконным товар считается без уплаты таможенных сборов и налогов.
Официальный представитель сетевого магазина бытовой техники "Техносила" Надежда Сенюк считает, что предложение чиновников логично и понятно, а правоохранительным органам таким образом будет проще закрыть торговую точку, уличенную в реализации контрабандного товара. По словам Алексея Гуськова, если предложение Минэкономразвития будет одобрено, основной удар придется по открытым рынкам. Таких мест продажи достаточно в регионах, не имеющих специализированного назначения, говорит Сенюк.
Однако, по мнению участников рынка, гораздо больше ущерба дисциплинированным дилерам наносят интернет-компании, торгующие аналогичной продукцией. "Стоимость телефона на 20-30% ниже той, которая в магазине, но доставленный на дом товар продается без сертификации, гарантии",- отмечает представитель компании "Эльдорадо" Тимофей Суровцев. "Даже с рынками ситуация проще, там есть хотя бы подобие цивилизованной торговли",- говорит Суровцев.